Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 02:17 |
КГБОУ "Ужурская общеобразовательная школа-интернат" | |
Приветствую Вас Гость |
|
ВыпускникиМониторинг выпускников 2011-2012 год - скачать Мониторинг выпускников 2012-2013 год - скачать Мониторинг выпускников 2013-2014 год - скачать Мониторинг выпускников 2015-2016 год - скачать Профориетнация "Мой путь к профессии"Программа профориентации для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости "Мой путь к профессии" Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирования необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка, образовательное учреждение нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих учащихся к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Практика показывает, что выпускники с ограниченными возможностями здоровья испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом причин:
Таким образом, существует ряд серьезных проблем, нерешённость которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием. В нашем городе в связи с отсутствием градообразующих предприятий, наиболее острой проблемой является высокий уровень безработицы, отсутствие вакантных мест для людей имеющих ограниченные возможности здоровья. В нашем районе есть только одно учебное заведение, в котором выпускники с легкой умственной отсталостью могут получить профессии: штукатур, маляр. Мониторинг жизнеустройства выпускников КГБОУ «Ужурской общеобразовательной школы – интерната»
Из сравнительной таблицы жизнеустройства выпускников КГБОУ «Ужурской общеобразовательной школы - интерната» видно, что в течение последних трех лет прослеживается тенденция к уменьшению численности выпускников, продолжающих обучение в учреждениях НПО. Из общего количества выпускников школы - 30% не смогли трудоустроиться после её окончания по двум причинам:
Готовность к самостоятельной жизни предполагает, что молодой человек правильно выстраивает свои отношения с окружающими его людьми, имеет соответствующую его возможностям жизненную перспективу, любит и умеет трудиться и т. д. Характерная черта ранней юности - выстраивание жизненных планов. Жизненный план, в прямом смысле этого слова, возникает только тогда, когда предметом размышлений становятся не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым человек намерен следовать, и те объективные и субъективные ресурсы, которые ему для этого понадобятся. То есть это план жизненного самоопределения, план того, чего человек хочет достигнуть, и профессиональное самоопределение играет в этом ключевую роль. Актуальность данной программы в том, что она позволяет детям задуматься над этой проблемой и помочь в будущем выборе профессии. Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей, склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. В различных видах деятельности (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). Профориентационное направление прослеживается в плане работы каждого классного руководителя, воспитателей, социального педагога, педагога-психолога, учителей трудового обучения, школьной библиотеки, медработника. В образовательном учреждении, в котором обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья подготовка к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшей задачей, решение которой обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Наряду с трудовой подготовкой в школе проводится работа по профориентации, то есть осуществляется система психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому подростку выбрать себе специальность с учетом потребности общества и своих способностей. Но для адекватного выбора профессии умственно отсталым подростком профориентационная работа должна быть грамотно индивидуально поставлена. Применяемые меры индивидуализации обучения чаще всего не основаны на всестороннем изучении возможностей ребенка, а являются вынужденными. Для осуществления индивидуального подхода большое значение имеет знание психологических особенностей различных групп учащихся. Помимо данных о глубине дефекта следует опираться на материалы психологии, освещающие особенности их мышления и эмоционально-волевой сферы, сочетание которых отражает сложную структуру личности этой категории детей. Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть программа, содержащая систему организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению учащихся коррекционной школы, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию выпускников формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, необходимые для успешной социальной и профессиональной адаптации. Для систематизации мероприятий профориентационной работы и более эффективного решения вышеуказанных задач КГБОУ «Ужурская общеобразовательная школа- интернат» разработала программу профориентации обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Цели программы:
Практическая значимость:
Программа решает задачи:
Принципы реализации программы: 1)Принцип личностной направленности (предполагает выявление способностей, интересов и наклонностей воспитанников, определение оптимального пути личностного развития для каждого из них). 2) Принцип толерантности (терпимость к мнению людей, учет их интересов). 3) Демократизм (предполагает сотрудничество педагога и ребенка). 4) Учет возрастных, психологических особенностей детей. Далее >> |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |